Смешной рассказ о новом законе физики

admin | 24 Янв 2012 | Рубрика: Рассказы для подростков

Это произошло на уроке физики – не самый любимый мною предмет, но что поделать, система образования не должна ориентироваться на мои интересы.

Сергей Петрович – наш учитель физики был неординарной личностью, применявшей совершенно необычные методы в воспитании своих учеников. Одному из них и посвящён этот смешной рассказ.

В силу не слишком сильной заинтересованности в изучении физики, я любила развлекаться на уроке чем угодно, только не включением в процесс обучения. В тот раз это была страшно опасная игра в «стрелялки». На перемене все участники обычно заготавливали «пульки»: их делали из обычного тетрадного листа, скручивая его определённым образом так, чтобы по форме это напоминало настоящую пулю. А как же ею стрелять? Для этого на средний и указательный палец  левой руки надевалась резинка, и получалось что-то вроде рогатки.

Развлечение не было безобидным, потому что после попадания такой пульки «в цель» – обычно это были ноги играющих, на месте попадания оставался синяк. Игра была простой: кто больше всех попадёт в других во время урока так, чтобы учитель ничего не заметил, тот и выиграл.

Надо заметить, что «стрелялки» очень быстро стали популярными во всей школе, в них играли почти все, даже на деньги (50 коп. тогда были целым капиталом, можно было сходить в кино).

И вот, стоило только прозвенеть звонку, как класс (та его часть, которая под партами) превращался в поле битвы. Когда учитель отворачивался к доске, нужно было быстро «нырнуть» под парту и несколько раз удачно «выстрелить». Охи, ахи и шипения от боли после попаданий разносились по всему классу, потому что неиграющим (обычно девочкам) тоже доставалось.

В какой-то момент мы с Кариной (героиня рассказа Подростковая война: королевы и принцессы) слишком увлеклись процессом, и даже не заметили, что класс притих. У меня никак не получалось попасть в Лёшку, а он попал уже дважды на предыдущем уроке, поэтому я проигрывала ему два очка. И вот, в тот момент, когда мне наконец-то удалось 1 раз достичь цели, чья-то «пуля» врезалась в мою руку, я быстро повернулась в ту сторону, откуда она прилетела, и увидела довольное лицо Сергея Петровича.

Недолго думая, я «выстрелила» в него и попала:

Один-один, – торжественно произнёс он, – вылазьте из-под парт!

Нам ничего не осталось, как подчиниться.

Неужели ты не видишь, что так никогда не сможешь попасть в Алексея? – спросил он, обращаясь ко мне, – пуля не может огибать препятствия, она летит по заданной траектории, по прямой, расстояние ведь очень небольшое. Пуле его не хватает, чтобы сделать дугу, к тому же, мешают препятствия в виде ног одноклассников, стульев и парт. Иди к доске и объясни свою ошибку.

Я вышла к доске и набросала схему полёта пули, подробно изобразив все препятствия, всё это сопровождалось хихиканьем одноклассников. Потом стрелкой отметила прямой путь, следуя которому, пуля достигла бы «цели» и те пути, которыми я её пыталась доставить «до объекта». Получалось, что попасть в Лёшку было невозможно, к тому же, он находился в более выгодном положении, чем я, и возможностей попасть в меня у него было больше:

Тогда объясните, как мне всё-таки удалось в него попасть? – обратилась я к Сергею Петровичу

Теория вероятности, – улыбаясь ответил он, – а теперь подумай, как сделать так, чтобы он в тебя не попал?

Я внимательно посмотрела на схему и сказала:

Сесть прямо и выпрямив ноги, положить их на стул впереди сидящего.

Садись, пять! – и он поставил пятёрку в журнал, - Итак, сегодня мы с вами изучили новый закон физики: если Юлия ныряет под парту, и её примеру следуют все мальчики и некоторые девочки класса, значит, под партами играют в «стрелялки». Вывод: берегите ноги все остальные тем способом, который придумала сама зачинщица.

Потом я выигрывала почти все «битвы», благодаря тому, что рисовала в уме такие схемы, а над этим законом физики мы с Сергеем Петровичем смеёмся до сих пор.

Я всегда рада новым интересным знакомствам, присоединяйтесь ко мне в:

Отзывов (28)

Отзывов (28) на «Смешной рассказ о новом законе физики»

  1. Людмила пишет:

    Такие учителя встречаются редко.

    [Ответить]

  2. mrs. interesno пишет:

    Учитель просто классный мужик. Вот так надо с подростками поступать, по-умному.
    А не читать им морали, как жить.
    Тогда они и уважают преподавателей за юмор и находчивость.

    [Ответить]

    admin Reply:

    Причём, всю жизнь

    [Ответить]

  3. Елена пишет:

    Да, труд учителя сложно представить, не побывав на его месте.
    Спасибо за ваш труд!!

    [Ответить]

  4. Александр пишет:

    Отличный учитель! Вот так на практике, там где это может пригодиться можно объяснить сложные теории, жаль многие учителя забывают, что пока ребенок не представит как и главное где может быть применен теоретический закон, он его никогда толком не запомнит!

    [Ответить]

  5. Юрий пишет:

    Живой рассказ – все друг друга изучают: все вместе-физику), девочки – учителя, учитель – педагогику. И немного военной подготовки (.

    [Ответить]

    admin Reply:

    [Ответить]

  6. Людмила пишет:

    Обычно в подобных случаях просто выставляют из класса.

    [Ответить]

    admin Reply:

    Обычно – да, но ведь речь идёт о необычном случае

    [Ответить]

  7. Андрей пишет:

    Вам конечно очень повезло с этим преподавателем. Не знаю как насчет физики, но психолог он отличный.

    [Ответить]

    admin Reply:

    Андрей, это действительно так, он талантливый воспитатель и психолог, многое из его методов воспитания я потом использовала уже по отношению к своим ученикам, адаптируя, конечно, всегда срабатывало.

    [Ответить]

  8. Ирина пишет:

    У меня мама вела физику в школе. Она старалась разнообразить бедные школьные лабораторные уроки, как могла. Но самым запоминающимся для всех были ее карточки для самостоятельных работ: для оценки – 5 посложнее, 4 – легче, 3 – самые легкие. Ученик сам мог выбрать себе карточку, по своим знаниям и знать, что если сделает все правильно – получит заслуженную оценку. А другие учителя задавали самостоятельные по 1 и второму варианту, списываний было много….

    [Ответить]

  9. Юлия, какой у Вас замечательный и талантливый учитель был! Вам повезло – и в стрелялки поиграли, и знания получили!

    [Ответить]

  10. Вера пишет:

    Интересная история. Спасибо.

    [Ответить]

  11. Елена пишет:

    Какой Вам классный преподаватель по физике попался! Был бы у нас такой, физику бы не прогуливала

    [Ответить]

  12. Арина пишет:

    Мудрый учитель, побольше бы таких! У нас тоже в школе был замечательный физик, который читал нам лекции.
    Впервые я увидела учебник физики, когда поступала в институт. Заглянула в него – “темный лес”! Посмотрела свои лекции, они были очень емкие и так просто и понятно изложены, что физику сдала на 5, даже не готовясь.

    [Ответить]

  13. Светлана пишет:

    Да,отличный подход к преподаванию! У нас в школе таких учителей,увы,не было.

    [Ответить]

  14. Евгений пишет:

    Спасибо за весёлый и рассказ))))Побольше бы таких учителей

    [Ответить]

  15. Елена пишет:

    Замечательная информация, возьму ваш сайт в закладки. Спасибо.

    [Ответить]

  16. Татьяна пишет:

    Когда школа давно пройденный этап, начинаешь осознавать, что школьные годы действительно чудесные! У меня столько приятных воспоминаний о ней… А вам просто повезло с замечательным педагогом, к сожалению не каждый отреагировал бы на такую шалость оценкой “5″.. Спасибо за интересный рассказ!

    [Ответить]

  17. Людмила пишет:

    В памяти всегда остаются самые неординарные педагоги! Имена других даже трудно припомнить с годами!Я тоже помню свою учительницу Милу Давыдовну, которая научила меня грамотному русскому языку! У нас на Украине сейчас дети не знают ни правильного русского, ни украинского. Украинскими буквами записывают русскую речь, потому что сами педагоги неграмотны! Спасибо за светлую нотку про замечательных учителей! Людмила.

    [Ответить]

  18. Санат пишет:

    Да, Сергей Петрович молодец. Понимающий учитель, у нас тоже были похожие, но мало( Спасибо за смешной рассказ!

    [Ответить]

  19. Денис пишет:

    А я физику полюбил лишь получая второе высшее образование, во время изучения курса философии. Ну, конечно, не в том смысле, что сел опять за учебники, а в смысле, что стал понимать где истоки. Удивительно, насколько может быть глубока “кроличья нора”:)!

    [Ответить]

    admin Reply:

    Денис, философия – сладкое молоко истории, тоже изучала её в универе, но как-то без физики, всё-равно интересно. А вообще, очень многое из того, что не нравилось в школе, стало интересно после её окончания, и да, кроличья нора очень глубока, с каждым жизненным этапом всё глубже и глубже

    [Ответить]

  20. Виктор пишет:

    Ха-ха! Теория вероятности! И да здравствует новый закон физики! Спасибо за интересный рассказ.Удачи!

    [Ответить]

  21. Игорь пишет:

    Сразу видно, Сергей Петрович, был педагогом с большой буквы. А мы так же “стреляли” на уроках, только “орудие” и “пульки” были другими

    [Ответить]

    admin Reply:

    Игорь, какими? Интересно же.

    [Ответить]

  22. Татьяна пишет:

    Побольше бы таких учителей как Сергей Петрович! Цены бы не было нашим школам, да и дети были бы образованные!

    [Ответить]