Психология подростка и юношеского возраста: они и мы.

Психология подростка и юношеского возраста: они и мы.

Как их понять? Как сделать так, чтобы они понимали нас? Почему они такие? Что же им всё-таки нужно? Вопросы, вопросы… Начнём с того, что психология подростка и юношеского возраста имеют отличия. Да, это один человек переживает этот возраст и проходит эти этапы взросления, но иногда будет казаться, что разные. Мы взрослые люди и привыкли отвечать за свои решения и поступки. Поэтому не будем говорить о том, какие ошибки совершают наши дети, давайте разберёмся в том, какие ошибки совершаем мы по отношению к ним.

Признайтесь себе, действительно ли вы настолько хорошо понимаете внутренний мир вашего ребёнка-подростка? Как вы думаете, ваши представления о его переживаниях, ценностях, стремлениях, причинах тех или иных его поступков имеют отношение к реальности? В предыдущей статье мы уже говорили о том месте, которое занимает в жизни подростков их общение со сверстниками. Вы действительно считаете, что оно очень важно для них? А ведь об этом написаны целые тома по психологии, это не взято с потолка. Если мы не способны воспринимать очевидные вещи, то как понять более тонкие и менее заметные процессы, которые происходят в психике подростков?

Зачастую родители устают от собственного непонимания и уже не видят своего ребёнка, а учителя своих учеников. Никакая психология подростка и юношеского возраста их не интересует, в их голове складывается какая-то обобщённая и искажённая версия реально существующих, абсолютно разных детей, возникшая под воздействием разговоров взрослых друг с другом, информации из газет, ТВ, но не из общения и умения понять и услышать своих детей.

Практически все родители и учителя продолжают использовать те формы общения и воздействия на уже повзрослевшего ребёнка, которые использовались ими ещё в его детстве. Почему в старших классах подростки начинают противопоставлять себя взрослым, откуда берётся чуть ли не революционное провозглашение себя личностью? - Подростки испытывают серьёзную потребность в общении «на равных» со взрослыми, но не получают её.

«Этого не может быть, потому что не может быть! - скажут многие из родителей, - Какое «на равных», что они понимают в жизни?» А ведь они стремятся нам помочь, разделить наше горе и радость, поддержать в трудную минуту. Мы же стремимся уберечь их от наших проблем, «не дай бог они увидят, услышат, заметят». Мы готовы их понять, помочь, любить, но ничего не хотим брать от них взамен, а позже обвиняем их в чёрствости по отношению к нам же.

Учителям так нравится, что в начальной школе ребёнок стремится получить от них похвалу, поддержку, поощрение за добросовестный труд. Почему же, начиная с 7 класса, всё это уже не имеет для них значения? Потому что психология подростка и юношеского возраста в корне отличается от детской, их уже в большей степени интересует личностное общение, они всех оценивает с точки зрения «какой ты человек» и «какой ты профессионал». И если последнее, чаще всего, их устраивает, то первое – редко. Почему? Потому что учитель несправедлив (или наоборот). Но даже если подростки недовольны учителем как личностью, они всё равно стремятся к общению с ним, а он этого не понимает, ведь они просто не имеют права оценивать его! Именно поэтому зона конфликта только расширяется.

Избежать всего этого можно – просто позвольте подросткам стать вашими друзьями, общайтесь с ними именно так, ведь они уже не дети.

Понравилась статья, расскажите друзьям
Друзья, приглашаю вас пообщаться со мной:

Можно почитать на эту тему:

  1. Психология поведения подростка.
  2. Психология трудного подростка. Почему он такой?
  3. Психология отношений подростков. Мир, дружба, родители.
  4. Практическая психология для подростков: общение со сверстниками.
  5. Проблемы подросткового возраста

Комментарии (9) на “Психология подростка и юношеского возраста: они и мы.”

  • Юлия, как Вы правы, прочитала и себя , как вчера ещё помню подростком. И к сожалению, учителей таких много, не хотела бы, чтобы мой сын попал к такому учителю.

  • Когда была в подростковом возрасте решила для себя, что буду психологом. Что б помогать именно с подросткам. Когда переросла этот взраст, смотрю со стороны и понимаю, что конечно слишком много было категоричности. И мир не такой как казался тогда. А ведь в том возрасте хотелось только одного любви и понимания. А вот способы, которыми пыталась все это получить были неэфективные. Взрослым всегда важно помнить, что как бы не вели себя подростки, они нуждаются именно в любви, признаниии и понимании.

  • admin:

    Оксана, и в мудром, спокойном руководстве тоже:)

  • Проблема для меня действительно актуальна.

  • admin:

    Хорошо, что вы это понимаете, Александр, теперь осталось только начинать что-то менять в отношениях

  • Мне кажется, что в Ваших статья чувствуется хороший стиль. Их очень приятно читать.

  • admin:

    Этим может похвастаться любой копирайтер, Михаил, у каждого из нас свой неповторимый стиль. Спасибо.

  • Не могу представить как понять “на равных”? Учитель должен отличаться от ученика, иначе что это за учитель.

  • admin:

    Он и так отличается, Игорь, об этом все знают, даже подростки, здесь действует простой принцип – взаимоуважения и “я знаю, что ты уже не ребёнок, я готов общаться с тобой на равных, т.е. как со взрослым”

Оставить комментарий

Добавь меня в Твиттере!
Подписка на обновления

Подпишись на обновления сайта! Получай новые статьи на почту:

Рассылка блога
стрелка
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Подписчиков:
Это важно
Start Up
счётчик
Календарь
Декабрь 2011
ПнВтСрЧтПтСбВс
« Ноя  
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Архивы

Page optimized by WP Minify WordPress Plugin