Образ жизни подростков: планы внутри планов

admin | 10 Янв 2012 | Рубрика: Подростки и родители

Попробуем представить себе некий план развития, в который обычно вмещается образ жизни подростков, что-то вроде советских пятилеток, в данном случае семилеток, и обозначим, что будет важнее всего развивать на каждом этапе.

Если говорить о первых семи годах жизни ребёнка, то осознание себя, своего «я» происходит под влиянием родителей (опекунов).

Последующие семь лет (7-14 лет) роль родителей остаётся достаточно сильной, однако позитивное чувство собственного «я» уже формируется под влиянием братьев и сестёр, друзей и родственников.

И следующий этап (14-21 год) подростки и уже взрослые молодые люди развивают и определяют своё «я» под воздействием ровесников и всех тех, кто стремится к тем же целям, что и они.

Первый этап отличается тем, что ребёнок получает всё нужное ему для развития от родителей.

На втором этапе его «я» развивается во взаимодействии с другими людьми.

В этот период он испытывает потребность играть и веселиться, поэтому родителям следует связывать с этим любую его деятельность, которая, к тому же, должна быть ещё и несложной. После того, как в первые семь лет ребёнок научится получать всё, что ему необходимо, а во вторую семилетку – весело проводить время, можно приступать к обучению его на третьем этапе самодисциплине и упорному труду, к которым он уже готов.

Если образ жизни подростков будет в первые 14 лет заполнен серьёзными нагрузками, то они никогда не научатся быть счастливыми. А ведь быть счастливым – это почти искусство, и этому нужно учиться. Счастье никогда не приходит извне, это чувство родом из внутреннего мира. Счастливые люди красивы всегда, потому что счастливы независимо от обстоятельств. Подробнее об этом возрасте можно прочитать в статье Психология подростка 14-15 лет.

Парадокс заключается в том, что, желая счастья своему ребёнку, родители заставляют его взрослеть слишком быстро. Это происходит потому, что они не знают, что искусству быть счастливым можно научиться только в возрасте с 7 до 14 лет. Любой жизненный успех, которого возможно, добьётся ваш ребёнок во взрослом возрасте, не научит его быть счастливым, если в этом возрасте он не осознал, как этого можно добиться.

Представьте себе, счастью можно научиться, играя. Поэтому родителю нужно поощрять детей к веселью весь период от 7 до 14 лет. Если у них будет эта основа, то в дальнейшем подростки смогут трудиться в школе как следует, постепенно готовясь к добросовестному труду во взрослой жизни.

Если всё время давить на ребёнка, требуя, чтобы он хорошо учился и всегда выполнял все домашние обязанности, то вряд ли он когда-нибудь сможет ощущать себя счастливым человеком и научиться радоваться жизни. Если же домашний труд и учёба станут для ребёнка развлечением, то он познает в жизни намного больше счастья: никогда не перестанет учиться и работа будет ему в радость.

На третьем этапе (от 14 до 21 года) образ жизни подростков и уже взрослых молодых людей тесно связан с поддержкой сверстников.

Как раз в это время их влияние значительно усиливается. Если до этого момента родителям не удалось сформировать со своим ребёнком прочную связь при помощи определённых методов доверительного и доброжелательного общения, то подросток начнёт искать поддержку только у ровесников, а это чревато тем, что он вполне может испытать негативное влияние последних.

В возрасте от 14 до 21 года вполне естественным для молодых людей состоянием является поиск общения со сверстниками, но даже в этом случае они не отказываются от поддержки семьи и родителей. Если образ жизни подростков основан на позитивном воспитании, то в переходном возрасте они не будут бунтовать ради того, чтобы развивалось их позитивное ощущение своего «я». Иначе говоря, если свободу быть самими собой им предоставляют с детства, то бунтовать подростки не будут.

Чтобы не поддаваться негативному влиянию сверстников, вашим детям необходимо ощущать связь со своим домом. Это достигается не за счёт ужесточения контроля, а с помощью методов позитивного воспитания. Подросткам всегда необходим кто-то, кто поймёт, одобрит их действия и поможет советом. И если всё это они могут получить от родителей, то будут приходить к ним раз за разом именно за этим.

Очень многие современные подростки бунтуют по причине того, что родители применяют по отношению к ним только методы устрашения. Но как только мамы и папы меняют тактику,  отказываясь от основанных на страхе и наказаниях методов, и начинают использовать приёмы позитивного воспитания, необходимость в бунте тут же отпадает. Несколько секретов правильного общения мы рассмотрим в следующей статье про взаимоотношения родителей и подростков

Однако позитивное воспитание не стоит сочетать с усиленным контролем, в этом случае оно не сработает. Подростку уже нужно предоставлять больше свободы, чем у него было в детстве. Если родители не сделают этого добровольно, то однажды подросток взбунтуется.

Чтобы жизнь подростков не вызывала в них желания бунтовать, родители должны поддерживать состояние равновесия между контролем и свободой.

 

Я всегда рада новым интересным знакомствам, присоединяйтесь ко мне в:

Отзывов (6)

Отзывов (6) на «Образ жизни подростков: планы внутри планов»

  1. admin пишет:

    Ольга, по-моему, это всё равно видно, как бы они не скрывали

    [Ответить]

  2. Кирилл пишет:

    Очень интересная и актуальная для меня статья. Мне 13,5 лет и я подросток. Мама мне очень помогает преодолеть или пройти этот возраст. Не назвал бы я его трудным. Наверное как кого воспитывают родители и какая атмосфера в семье. Очень интересная статья. Много интересного у вас материала. Так держать, буду заходить в гости, за новой информацией и за образцом оформления сайта. У вас хороший рейтинг и посещаемость. Желаю успехов и продвижения! Заходите в гости за играми для праздника. Меняемся комментариями и твитами.

    [Ответить]

    admin Reply:

    Очень рада, Кирилл, обязательно зайду У тебя замечательная мама, гордись! Я рада, что у тебя всё замечательно складывается в этот период жизни, заходи чаще, будешь экспертом от подростков

    [Ответить]

  3. Ольга пишет:

    Жизнь подростков имеет множество названий: и отклоненное поведение, и акцентуация характера или пубертатный кризис. Но какое бы название взрослые не давали переходному возрасту, суть его в следующем: резкие перепады настроение без видимых на то причин, сильная восприимчивостью к общественному мнению по поводу своей внешности, умственных способностей и умений. При этом подростки выглядят достаточно самоуверенно, надменно, не показывая, что они уязвимы для насмешек.

    [Ответить]

  4. admin пишет:

    Дмитрий, мой старший сын рос без брата 6,5 лет, он не эгоист и замкнутостью не отличается, может быть, это исключение из правил, но думаю, здесь всё зависит от родителей. Когда появился младший сын, я сделала всё, чтобы уделять им обоим одинаковое количество внимания, если у меня не было времени, то их отец делал всё возможное, чтобы старший сын не чувствовал себя обделённым, поэтому сейчас они не только братья по факту, но и друзья, хоть и дерутся иногда .

    [Ответить]

  5. Demitry New Resolve пишет:

    Интересная статья. Кстати могу добавить, что основы характера человека формируются в его раннем детстве, буквально в первые 3-5 лет. Например, если ребёнок лет до 5 растёт без братьев или сестёр, то велика вероятность, что у него будет предрасположенность к эгоизму и замкнутости.

    [Ответить]